Показать полную версию страницы
Все материалы

Люди, которые работают с удовольствием

Пять сотрудников бара Doski — о командировках, авторских блюдах и командной работе

Считается, что работа официантом или хостес — это лишь временный вариант, пока учишься в вузе и получаешь опыт. Но в баре Doski это первая ступень на пути настоящего специалиста в сфере ресторанного бизнеса. Каждый стажер, пришедший в компанию, быстро становится фанатом своего дела, ведь здесь действительно много возможностей, чтобы развиваться, зарабатывать, находить друзей по всей стране и много путешествовать. А еще можно сделать карьеру всего за несколько лет и при этом не забыть о других важных областях жизни. Пять сотрудников бара Doski рассказали о том, как они нашли свое призвание и почему не променяют свою работу ни на какую другую.


Вячеслав, старший бармен, работает три года: «Я пришел на должность официанта, когда мне было 20 лет. Сначала меня просто привлекла хорошая зарплата — я не мечтал о такой работе. Но через несколько месяцев вырос до бармена и понял, что это мое призвание.


Мне очень нравится общаться с людьми, нравится, что у нас много гостей, можно придумывать авторские коктейли. Заказывают их не очень часто, но бывает, что гость, например, говорит: хочу что-нибудь кисловатое, чтобы подходило к блюду. И мы делаем все на его вкус, любую подачу, любые ингредиенты. Можем сделать настоящее шоу, феерию.


К нам приезжает много гостей из других городов, они рассказывают про местные бары. И бывает, делаешь какую-то необычную подачу, а ребята из Москвы говорят: мы такого никогда не пили. 


Недавно я стал старшим барменом, и теперь хочу развивать наш бар. В моей голове существует такая цепочка карьеры: бармен – бар-менеджер – амбассадор. И хочется стать амбассадором какого-нибудь напитка: изучать эту сферу, узнавать про напиток все: его состав, как он готовится, связанные с ним традиции. И рассказывать об этом людям».



Алексей, официант, работает 2,5 года: «Я попал в эту сферу случайно, но мне понравилось, что здесь всегда много гостей, высокий темп, а главное, мы действительно работаем в команде, потому что здесь, как нигде, важна взаимопомощь.


Мне нравится общаться с людьми, а люди к нам приходят все разные. И это очень интересно — узнавать столько разных характеров, точек зрения, разрешать какие-то нестандартные ситуации. Когда добиваешься в этом успеха, это настолько приятно! Понимаешь, что делаешь свою работу хорошо, что помогаешь людям.


Чтобы общаться с разными людьми, нужно в определенной степени понимать их психологию. Я научился этому, и теперь легко налаживаю контакт: знаю, что сказать, где пошутить, как помочь в выборе. У наших гостей с первых минут улыбка на лице, и я получаю удовольствие от того, что уже создал им настроение вечера. Остается только вынести заказ.


Перспектив у официанта много, можно дойти и до управляющего. Но пока мне нравится на этой должности все. У меня высокая зарплата, я езжу в командировки — участвовать в открытии новых заведений в разных городах. В этих поездках мы обучаем персонал и уезжаем всегда с гордостью, ведь наши коллеги показывают высокие результаты».



Анна, су-шеф, работает шесть лет: «Су-шеф — это заместитель шеф-повара. Я прихожу на работу раньше всех, ведь в мои обязанности входит не только приготовление блюд, но и контроль качества, прием и списание товара, документация. А еще я помогала открывать заведения: в Новокузнецке, Кемерове, в Новосибирске я открывала почти все наши бары. Некоторые заведения мы запускали с самого начала, и это было очень классно! Мы сами ставили кухню, подбирали удобное оборудование, набирали сотрудников и обучали их, встречали первых гостей.


Из этих командировок всегда так много историй, даже не знаю, что и вспомнить. Некоторые не для публикации (смеется). Запоминаются даже мелочи. Например, в одном из городов чеки с заказом гостя, которые выходят на печать на кухне и в баре, называют «фишками». Для нас это было очень странно, мы долго не могли привыкнуть, что это за «фишки». А когда я вернулась, тоже начала так говорить.


А еще у нас бывают конкурсы внутри компании, где нужно придумать свое блюдо. У нас в меню есть язык в сливочном соусе, над которым работала я, и он считается моим блюдом. Я очень этим горжусь!»




Мария, менеджер смены, работает четыре года: «Моя работа — координировать сотрудников и делать так, чтобы работа шла слаженно, чтобы в зале и на кухне было чисто и все готово к встрече гостей. Еще я слежу за тем, чтобы наши гости были довольны, решаю нестандартные ситуации.


Естественно, у меня есть и работа с документами: отчеты по кассе, по работе бара за день, табелирование сотрудников. Но вообще, менеджер — это универсальный человек. Например, я могу помочь официантам в зале, встречать гостей. Если что-то ломается, я должна проследить, чтобы все работало к открытию заведения. А когда у управляющего выходной, тогда менеджер — это главный человек на объекте. Качество моей работы сразу видно по состоянию зала и настроению гостей.


За время работы я успела закончить университет и сходить в декрет. Но дома сидеть не смогла, поэтому, как только появилась возможность, вышла на работу. И сейчас успеваю все, даже ходить на тренировки. Здесь просто не существует дня сурка, поэтому я не устаю от однообразия. И отношения в семье у меня наладились: после работы я чувствую себя бодрее и очень рада видеть мужа и дочь. Мне нравится, что я все время что-то делаю. Постоянно есть движение, смена деятельности. У меня очень насыщенная жизнь, и это круто».



Ольга Анатольевна, управляющий баром, работает три года: «Управляющий — это главный человек на объекте. Моя работа — это руководство всем предприятием: от хозяйственной части до набора и обучения персонала. Когда-то давно я начинала работать официанткой и прошла все ступени: поработала менеджером, поваром, а сюда пришла уже на руководящую должность.


Вообще, моя мечта с детства — стать учителем. По образованию я педагог. И я искренне считаю, что работаю по профессии. Потому что в заведении моя задача не просто протереть столы, а научить сотрудников, как это сделать проще, быстрее и качественнее.


У меня есть три достижения, которыми я больше всего горжусь. Во-первых, открытие бара Doski в Новокузнецке, когда мы делали все с нуля. До этого я никогда не открывала предприятие в другом городе. Это сложно, но очень интересно! Во-вторых, командировка в Кемерово: я работала там полгода, и в том, что сейчас бар успешно работает, есть моя заслуга. И в-третьих, открытие бара Doski в центре Новосибирска.


Я очень горжусь своей командой! У нас каждый день интересно, каждый день происходит какое-то событие. Может прийти клевый стажер, и мы все им восхищаемся. Можем выиграть в конкурсе между всеми барами-партнерами. В пятницу и субботу, когда у нас собирается полный зал и мы работаем на пределе своих возможностей, выкладываемся на 150%, — это тоже очень круто. Всей командой мы ездим в командировки, и это невероятно объединяет, потом ребята общаются и ездят друг к другу в гости. У нас много традиций. Каждый день особенный. И мы все делаем вместе».



Бары «Public Group»:

Горячая линия: 8-800-444-01-55

Сайт: www.pg-bar.ru


Бары «Республика»:

тел. 8 (383) 227-90-50

«ВКонтакте»: vk.com/bar_respublica

«Инстаграм»: instagram.com/respublica_bar


Бары Doski:

тел. 8 (383) 287-77-07

«ВКонтакте»: vk.com/bardoski54

«Инстаграм»: instagram.com/bardoski54

15450
Все материалы
Вход в почту
Выбор города