Показать полную версию страницы
Все материалы

Вместо RAV4

Тест-драйв: этот корейский кроссовер больше и солидней RAV4, а стоит столько же

Кроссовер KIA Sorento Prime на ступеньку выше популярного Sportage и в чём-то напоминает его раздувшуюся версию. Впрочем, Sorento Prime — самостоятельная машина и формально относится к иному сегменту, где и конкурирует с другими авто. Но что мешает вам, имея на руках 2 миллиона с хвостиком, озадачиться выбором между «Праймом», «Спортейджем» или тем же RAV4. Подробнее о достоинствах и проблемах автомобиля — в тест-драйве редактора НГС.АВТО Дмитрия Косенко. 


Новый KIA Sorento Prime в экстерьере может похвастаться светодиодными противотуманками, сделанными под модную матричную оптику. Еще у него рифлёная радиаторная решётка, состоящая из множества сверкающих сот.




Блок-фара светодиодной оптики по нижней кромке прошита полоской ходовых огней. При включении поворота белое свечение этой полоски сменяется на мигающий оранжевый сигнал.




В остальном облик Sorento Prime уже достаточно примелькался. Кузов хоть и пропорционален, но блистать свежими дизайнерскими изысками он не может. Всюду гладенькие поверхности, никаких граней, никаких выштамповок.




Сзади остались банальные фонари, тем не менее в целом автомобиль выглядит в потоке гармонично и солидно.




Доминантой интерьеров всех новых KIA стала забавная рамка вокруг дисплея мультимедиа и центральных воздуховодов. Она напоминает очертания телевизоров 60-х годов. Под стать этой рамке сделаны боковые дефлекторы воздуховодов, однако углы у них скруглены меньше.




Блок климата «отбит» от забавной рамки излишне большим, как кажется, промежутком. А вот клавишный ряд подогрева/вентиляции сидений и обогрева руля безупречен — кнопки крупные, хорошо считываемые, всегда на виду.




Передняя панель сделана из мягкого пластика с выштампованной иммитацией прострочки. Пластик хоть и мягкий, но внешне похож на жёсткий.




Такой же материал используется в дверных картах — тут, правда, есть настоящая прострочка на кожаных элементах. Дополнительно двери украшены глянцем и алюминиевой полоской.




Спидометр зачем-то сделали огромным — глаза, привыкшие видеть все цифры в одной точке, тут просто разбегаются в стороны.




Неплох руль — пухлый, кожаный, с равномерным обогревом. Но выштампованная прострочка здесь лишняя.




Sorento Prime — большой и просторный автомобиль, он может быть даже в 7-местной версии. Сзади здесь удобно, сиденья сдвигаются, спинки наклоняются. Есть подогревы, дефлекторы обдува, подлокотник, разъём USB.




Подножка под задними дверьми имеет усечённую форму — можно соскользнуть.




Огромный 660-литровый багажник толково поделен на основное пространство и два глубоких органайзера. В одном из них можно хранить шторку, в другом инструменты, канистры и еще кучу всего — глубина около 20 сантиметров. Запаска вынесена под днище.




У этого автомобиля 3,5-литровый бензиновый V6 мощностью 249 л.с. с разгоном до сотни за 7,8 секунд. Мотор работает в паре с новым 8-скоростным автоматом — все переключения чёткие, понятные, но хотелось бы более быстрой реакции на резкое нажатие педали газа.




Sorento Prime качественно защищён он шума: мотора не слышно, покрышек почти не слышно. Какие-то нотки проникают из задней части салона, но в целом атмосфера комфортная.




Приятно и управлять автомобилем — в меру тугой руль и неожиданно небольшие крены для такой грузной машины.




Вероятно, упругость подвески стала неким компромиссом с плавностью хода. Кажется, что автомобиль должен просто плыть над дорогой, но он всё же замечает неровности асфальта.




«Прайм» получил систему кругового обзора — парковка задним ходом с такой штукой на крупном авто перестает быть пыткой.




Делать на бездорожье этому кроссоверу нечего — большие свесы, скромный 18,5-сантиметровый клиренс, низко висящие подножки.




И полный привод на основе электронно-управляемой муфты Magna с блокировкой центра здесь не поможет. Зато на машине можно энергично стартовать на скользком покрытии — муфта предусмотрительно обеспечивает тягу на обеих осях без пробуксовок.




Итак, получился большой, просторный, тяговитый кроссовер на 7 человек или большое количество груза. Он неплохо управляется, не досаждает шумом, но рассчитан на городскую/шоссейную жизнь.




Стоит Sorento Prime в минималке 1 849 900 рублей — у него будут 2,4-литровый мотор, автомат, подогревы всех сидений и руля, литьё, аудиосистема. Тут можно повыбирать: либо большой, но полупустой Sorento Prime, либо тесноватый Sportage с максимальным функционалом за 2 029 900 рублей.




Если подобрать «Прайм» в средней комплектации Luxe, выйдет 2 119 900 рублей. Здесь будут полный привод, светодиодные фары, кожаные сиденья, бесключевой доступ, камера заднего вида, электросиденье водителя. К примеру, за 2 112 000 рублей продается Toyota RAV4 c 2,5-литровым мотором, полным приводом, автоматом и схожим уровнем оснащения.


Рубрика «Я паркуюсь как чудак»! Присылайте фото с неправильно припаркованными автомобилями на news@ngs.ru — давайте вместе избавим наш город от автохамов.


Читайте также:

Разогнали чудаков

В центре нашлись свободные парковочные места — на них не встают из-за главного водительского кошмара.


Следите за новостями и Live-трансляциями с места событий в нашей группе «ВКонтакте».

Дмитрий Косенко
Фото Ольги Бурлаковой

14956
Все материалы
Вход в почту
Выбор города