Показать полную версию страницы
Все материалы

Гарри Поттеру сделали «Харакири»

Фанат юного волшебника пожаловался в УФАС на назойливую рекламу в кинотеатре «Синема Парк»

УФАС Новосибирской области проводит расследование, нарушил ли кинотеатр «Синема Парк» закон, сопроводив показ кинофильма рекламными роликами 16 июля и 5 августа. Об этом факте антимонопольной службе сообщил возмущенный кинозритель Роман Романов, который пришел в июле на премьеру фильма «Гарри Поттер», переодевшись в одного из персонажей эпопеи Джоан Роулинг. Комиссия УФАС рассмотрела 29 октября заявление господина Романова, выслушав оправдания директора «Синема Парка» Павла Даньшина, который объяснил появление рекламы технической неисправностью. В результате эксперты отложили решение на месяц, не придя к окончательному выводу о том, действительно ли имела место неполадка или же речь шла о намеренном распространении рекламы во время демонстрации фильма.

«Во всем виновата техника, — рассказывает Павел Даньшин, директор ЗАО «Синема Парк» в Новосибирске. — Объясняю: у нас стоит специальное оборудование, которое позволяет показывать рекламные ролики перед сеансами, и этим оборудованием управляет компьютер, который связан с еще одним компьютером, управляющим другими проекционными аппаратами. По техническим причинам этот компьютер завис и не обновил информацию, когда нужно показывать ролики. В результате он стал работать как попало, и произошло то, что произошло.

Того парня, который подал жалобу, я помню. Он пришел на сеанс с друзьями. Все они были переодеты в костюмы героев книги Роулинг».

Павел Даньшин утверждает, что 16 июля фильм прервал тестовый ролик оборудования для кинотеатров «Унисон. Капитал», а 5 августа — рекламный ролик службы доставки суши «Харакири».Однако очевидцы утверждают, что реклама «Харакири» была показана оба раза. «В какой-то момент на экране, наслоившись на фильм, появился дрожащий логотип «Харакири», затем поплыли строчки, — рассказала НГС.НОВОСТИ кинолюбитель Елена, присутствовавшая на обоих сеансах. — В первый раз это выглядело как ошибка киномеханика и особого раздражения не вызвало. Но когда эту же нелепость я увидела в августе, стали возникать подозрения о предумышленной, хоть и неумелой, рекламной вставке».

Директор «Синема Парка», между тем, уверил корреспондента НГС.НОВОСТИ в том, что киномеханика и сотрудницу отдела рекламы наказали.

«Если случается подобное, пусть зрители не стесняются и обращаются к администратору, деньги им вернут, — заявил Павел Даньшин. — У нас уже так было этим летом, когда в залах было холодно. И когда электричество из-за грозы вырубается, мы тоже возвращаем деньги».

В «Харакири» к инциденту с рекламным роликом отнеслись резко отрицательно. «Если бы у меня были показания свидетелей о том, что было именно так, я теоретически мог бы на «Синема Парк» подать в суд — за то, что они нанесли нам убыток, настроив людей негативно против компании, — восклицает директор управляющей компании «Харакири» Александр Войтов. — В нашем договоре с «Синема Парком» было написано, что они обязуются крутить наши ролики до начала сеанса. Несколько раз мы обращали их внимание на то, что ролик не прокручивался вообще. Они ссылались на то, что у них были технические сбои, что-то не разогрелось, не заработало, нам даже продлили срок проката роликов на несколько дней».

Рекламист Александр Филюрин, директор новосибирского офиса РГ «Мелехов и Филюрин», больше склонен верить в разгильдяйство, чем в «заговор»: «Если речь идет о разных проекторах, то нечаянно включить параллельный ролик возможно. Однако даже если речь идет о преднамеренном рекламном ходе, то он не сильно эффективен. С одной стороны, если человеку совершенно неожиданно «воткнуть» рекламу, она его зацепит. С другой стороны, срабатывает так называемая перцептивная защита, когда мозг отфильтровывает ненужную информацию. На самом деле, есть определенная традиция восприятия рекламы.

Люди только на словах ненавидят ее, на самом же деле они привыкли к ней, она оказалась встроенной в их жизненные циклы. Если же она появляется вне этих циклов, то, как правило, не срабатывает».

С этой точкой зрения не согласна Ирина Скороходова, специалист «Агентства нестандартной рекламы»: «Если рекламный ролик был подан как бегущая строка, то эффективность его очень высока. Именно поэтому в ТВ на использование бегущей строки требуется отдельная и весьма дорогая лицензия. Воткнутый в середину фильма ролик больше запомнится, чем если бы его пустили в начале. Конечно, это очень сильная антиреклама, вызывающая раздражение. Но, по сути, реклама и антиреклама — это одно и то же. У нас, рекламистов, есть циничное высказывание: «Хоть козлом назови, только фамилию не перепутай!».


Владимир Иткин
19602
Все материалы
Вход в почту
Выбор города