Показать полную версию страницы
Все материалы

Продюсерский централ

Бизнесмен взялся раскрутить талантливых новосибирцев до звезд федерального масштаба

В Новосибирске появился продюсерский центр, планирующий превратить наш город в столицу российского шоу-бизнеса и организовать на одном из местных телеканалов аналог ТВ-шоу «Минута славы». Руководитель ПЦ «Новосибирск» Александр Гагальчий в течение пяти лет был владельцем торгового дома «Песок. Щебень», а теперь является собственником трех компаний, одна из которых, «Союз ГСМ», занимается горюче-смазочными материалами. Господин Гагальчий собирается искать в Сибирском регионе дарования в возрасте от 5 до 30 лет, вкладывать в них деньги, превращать в звезд регионального и федерального масштаба. Продюсеры Новосибирска скептически отнеслись к заявлению господина Гагальчего — по их мнению, наш город для масштабного шоу-бизнеса не приспособлен. Эксперты также считают, что продюсерам намного выгоднее заниматься шансоном, нежели эстрадой.

На пресс-конференции директор ПЦ Александр Гагальчий рассказал о том, что уже договаривается с 49 каналом о создании новосибирского аналога «Минуты славы» с еженедельным выходом в эфир в течение трех месяцев. Предполагаемые названия конкурсов взывают в памяти комсомольское прошлое: «Искусство России будет прирастать талантами Сибири» — для взрослых и «Вспышка звездочек Сибири» — для детей. По словам господина Гагальчего, ПЦ полностью берет на себя кастинг и репетиции, аренду помещений и т.д.

За двадцать дней, которые существует центр, продюсеры отсмотрели 300 человек и выбрали 8 для дальнейшей работы.

«Проект такой я осуществляю впервые, хотя серьезным бизнесом занимаюсь более 30 лет, — комментирует Александр Гагальчий. — Наша компания принимала участие в строительстве Северного объезда, ТЦ «МЕГА», «Метро» и «Лента». Директор ПЦ признался, что интерес к шоу-бизнесу у него возник после опыта раскрутки синти-поп группы FLASH, состоящей из сына и дочери господина Гагальчего, — незатейливые песни этого поп-дуэта вошли в российские сборники и крутятся на радио. Теперь бизнесмену захотелось безвозмездно помочь всей новосибирской молодежи, которая умеет петь, танцевать и выступать с номерами оригинального жанра.

По его словам, если молодые таланты проявят себя должным образом, для раскрутки их в Новосибирске нужно будет тратить в месяц по 500 тыс. руб. на вокалиста и по 1 млн руб. — на группу.

Телекомпании «ОТС» и 49 канал о перспективах новосибирского аналога «Минуты Славы» ничего определенного сказать не смогли. Новосибирские продюсеры также с сомнением отнеслись к идеям господина Гагальчего. «Не скажу, что подобные проекты нежизнеспособны, однако для их реализации нужны адекватные менеджеры, — комментирует Мансур Сафиуллин, управляющий агентством «Ягода» и бывший арт-директор «Рок-Сити». — Названия «Вспышки звездочек Сибири» и «Искусство России будет прирастать талантами Сибири» настораживают. Однако, повторюсь, все зависит от менеджеров».

Возможность раскрутки исполнителей-самородков из Первомайского района, Затулинки, Кыштовки и т.п. видится Мансуру Сафиуллину вполне реальной.

При правильном менеджменте раскрутить человека можно необязательно через телеэфир, тратя бешеные деньги, считает продюсер. «Многие становятся популярными благодаря интернету — сейчас такая история наблюдается, например, с Петром Наличем и Сявой», — рассказывает господин Сафиуллин.

Чтобы оказаться замеченным на всероссийском уровне, продюсер должен вложить в исполнителя минимум 300 тысяч долларов, считает певец, музыкант и продюсер Александр Церпята, чей проект «Папины дети» (совместно с Сергеем Баяндиным) дошел до финала «Детского Евровидения-2009».

«Я занимаюсь шоу-бизнесом в Новосибирске 15 лет, — рассказывает Александр Церпята. — Его история переживала и взлеты, и падения. Лет десять назад был период, когда в городе появлялось много классных исполнителей, композиторов, продюсеров. Многие из них — Паша Есенин, Вячеслав Быков, группы «Ночной патруль», ШурА — уехали в Москву и добились неплохих результатов. Некоторые стали крутыми аранжировщиками — Женя Крюков, например, сделал аранжировки для всех хитов Алсу. Сейчас стало гораздо сложнее, одним талантом не отделаешься». В любом случае, считает продюсер, в Москве шоу-бизнесом заниматься выгоднее, чем в Новосибирске. «Если в Москве тебя хотя бы немного знают, то ты получаешь неплохие деньги. В Новосибирске даже если тебя хорошо знают, платить тебе будут все равно мало», — сетует господин Церпята.

Намного благополучнее дела обстоят в сфере блатной и ресторанной музыки. Так, известный на всю Россию новосибирский шансонье Андрей Климнюк (песни «Шалава Люся», «Наколочка», «Магаданский сон», «Новосибирский централ») записал 23 альбома и продюсирует три шансонных проекта.

«Продюсеру выгоднее вкладываться в шансон, чем в эстраду, — считает Владимир Воронов, главный редактор «Радио Шансон» в Новосибирске.

— Вот пример: наши шансон-музыканты не присутствуют на телеканалах, разве только ночью. Между тем, 31 октября в СК «Олимпийский» (более 10 тысяч мест) будет шоу «Эх, разгуляй» с участием Шуфутинского, Успенской, великих звезд и начинающих. И билеты уже раскуплены — притом что рекламу обеспечили только одна радиостанция и афиши. И это же касается подобных концертов в Новосибирске».


Владимир Иткин
13692
Все материалы
Вход в почту
Выбор города