Показать полную версию страницы
Все материалы

В пролете над Франкфуртом

Пилота авиакомпании S7 подозревают в пьянстве за штурвалом

В минувшую субботу, 10 октября, 49-летнего пилота авиакомпании S7 отстранили от управления пассажирским самолетом Airbus A320, следовавшим рейсом Франкфурт – Новосибирск, в связи с обнаружением в его крови 0,5 промилле алкоголя сотрудниками службы контроля. Немецкие полицейские возбудили уголовное дело за создание угрозы безопасности воздушному движению и отпустили пилота под залог в одну тысячу евро. Пока шли разбирательства, руководство авиакомпании нашло замену своему сотруднику, и пассажиры самолета благополучно, но с большой задержкой, все-таки прибыли в Новосибирск.

Профессиональные авиаторы не верят, что 49-летний командир экипажа мог позволить себе выпить перед полетом, и подозревают некую провокацию зарубежных авиакомпаний
В официальном сообщении, которое в понедельник распространила пресс-служба S7, указывалось, что расследованием данного инцидента в авиакомпании занимается специально созданная комиссия, и если по результатам ее работы будет подтвержден факт употребления алкоголя, пилот будет незамедлительно уволен. Спустя два дня после создания специальной комиссии результаты служебной проверки еще не появились, подтвердила автору пресс-секретарь S7 Ирина Колесникова. Ранее госпожа Колесникова указывала, что в независимости от результатов проверки «авиакомпания считает недопустимыми подобные случаи, даже если признаки алкогольного опьянения связаны, по утверждению пилота, с приемом лекарственных препаратов».

По официальной информации пресс-службы S7, «авиакомпания тщательно соблюдает установленные процедуры допуска пилотов к выполнению полетов, в частности перед каждым вылетом пилоты в обязательном порядке проходят медицинский осмотр».

В Западно-Сибирской транспортной прокуратуре, которая сейчас занимается проверкой исполнения законодательства о медицинском обеспечении полетов гражданской авиации предприятия «Авиакомпания «Сибирь», корреспонденту НГС.НОВОСТИ также подтвердили, что за последние два года подобных инцидентов ни с одной из поднадзорных авиакомпаний на территории Западной Сибири не было.

Сразу после инцидента его обсуждение перенеслось на профессиональные форумы, в частности российский авиационный интернет-портал avia.ru и неофициальный форум персонала авиакомпании S7 Airlines s7staff.borda.ru, где стали появляться новые подробности происшествия.

«Мы просидели не час во Франкфурте, как везде сообщают, а до 20:55, хотя вылет по расписанию был в 19:20, — рассказал под ником vass на одном из форумов пассажир злополучного рейса. — Потом вместо Новосибирска почему-то полетели в Москву, там прошли паспортный контроль, таможню, получили багаж и опять на регистрацию, сдачу багажа, спецдосмотр».

В итоге, по словам очевидца, самолет прилетел в Новосибирск позже расчетного времени на 7 часов, что вызвало общее недовольство «кучи народу на борту, в том числе детей и беременной женщины». О том, чем на самом деле была вызвана задержка рейса, пассажиры узнали только на следующий день из СМИ, а тогда все объяснялось «плохими погодными условиями, сильным встречным ветром и нехваткой керосина до Новосибирска». В отношении самого пилота из содержания форумов стало известно, что его зовут Сергей Д., он являлся командиром экипажа, сам из Новосибирска и ранее никогда ни в чем подобном замечен не был. Официально эту информацию в S7 не прокомментировали.

Корреспонденту НГС.НОВОСТИ удалось обсудить инцидент с несколькими профессиональными авиаторами. Их общее мнение сводится к тому, что случай вопиющий, но до окончательных результатов проверки выносить вердикт в отношении «попавшегося» пилота преждевременно.

«Состояние алкогольного опьянения для пилота недопустимо, аргументация здесь та же самая, что и для водителя автобуса, — говорит попросивший не называть его имени инженер-штурман 1 класса, пилот Ту-154, имеющий общий налет 7000 часов. — Но, если честно, я не очень верю, что подобное могло произойти, допускаю, что могла быть провокация со стороны конкурирующих зарубежных авиакомпаний.

Все взрослые люди, и тут игра не стоит свеч: из-за кризиса объемы авиаперевозок упали, конкуренция на место пилота сейчас очень высока, и потерять работу, которая оплачивается по 100–200 тысяч рублей, никто не хочет».

По словам анонимного собеседника, подобные инциденты все же являются исключениями и вызывают категорическое неприятие в среде пилотов, этому способствует и то, что такие «залеты» всегда оканчиваются увольнениями.

Последний подобный случай, ставший известным СМИ, произошел совсем недавно — 6 сентября 2009 года, где в аэропорту города Анапы с запахом алкоголя был уличен штурман только что прибывшего самолета Ту-154 рейса Казань – Анапа с 54 пассажирами на борту. В понедельник, 12 октября, в тот самый день, когда стало известно о происшествии во Франкфурте, авиакомпания «Татарстан» известила о положительных результатах проверки в отношении своего штурмана и об его увольнении.


Андрей Ткачук
Фото gettyimages.com

14646
Все материалы
Вход в почту
Выбор города