Показать полную версию страницы
Все материалы

Асфальт положили под сукно

Капитальный ремонт дорог заменили ямочным, чтобы строить метро и третий мост через Обь

В конце минувшей недели мэр Новосибирска Владимир Городецкий представил горсовету проект бюджета города на 2010 год. В документе содержится сдержанный оптимизм относительно перспектив городской экономики, заложен умеренный дефицит, позволяющий надеяться на симпатии федерального центра, готовность финансировать знаковые стройки, такие как третий мост через Обь и станция метро «Золотая Нива», а также ряд неприятных новаций — остановка индексирования муниципальных зарплат и отказ от капитального ремонта дорог.

«Объем доходов бюджета 27,5 миллиардов рублей, это почти на миллиард меньше, чем в прошлом году. Объем расходов 28,7 миллиарда рублей. Дефицит — 1,2 миллиарда рублей», — озвучил ключевые цифры мэр Новосибирска Владимир Городецкий, представляя 2 октября проект бюджета на заседании горсовета.

Мэрия формировала бюджет исходя из прогноза, что в 2010 году Новосибирск произведет на 0,6 % товаров и услуг больше, чем в 2009, сообщил глава города.

Сдержанный оптимизм градоначальника несколько контрастировал с его же признанием, что последние месяцы 2009 года дают повод для беспокойства относительно состояния городской экономики. В июле и августе объем товаров и услуг в Новосибирске уверенно падал, известил мэр. «Обвального спада нет, однако падение в металлургии и машиностроении довольно значительное», — сообщил он. Ставка на продажу муниципальных помещений их арендаторам пока тоже не оправдывает себя: у коммерсантов нет денег. В результате городские финансы опасно накренились: недофинансирование бюджета этого года достигло 1,2 миллиарда рублей.

Тем не менее, всячески подчеркивал Владимир Городецкий, цифры бюджета на следующий год аккуратно сбалансированы: его дефицит, например, более чем в два раза ниже, чем в этом году. Добиться этого финансисты мэрии сумели в том числе и с помощью непопулярных мер.

Бюджетникам, финансируемым из городской казны, повышать зарплату в 2010 году не будут. «Так делается и в целом по России, и в субъектах», — уверял мэр, апеллируя к тому, что зарплаты бюджетников заметно подросли в «тучные» годы.

Будут урезаны и капитальные вложения в жилищное строительство. Зато нетронутыми остались знаковые затраты на новую дорожную инфраструктуру, подчеркнул Владимир Городецкий. Приоритетом остался третий мост, на который «закрепили» полмиллиарда рублей (деньги примерно пополам поделят проектировщики и строители, готовящие площадку под мост). Правда, на соразмерное соучастие федерального бюджета город, по выражению мэра, пока только «надеется».

350 миллионов Новосибирск потратит на достройку станции метро «Золотая Нива» (еще 100 миллионов выделит казна губернатора Виктора Толоконского, около 500 миллионов ждут из федерального бюджета).

Около полмиллиарда рублей потратят на строительство технопарка в Академгородке — точнее, на возведение коммуникаций к нему. Наконец, после годовой паузы, город снова начинает вливать деньги в благоустройство дворов. На это потратят 350 миллионов. Аналогичная ситуация с заменой лифтов в жилых домах: программу вновь начнут понемногу финансировать. Затраты на перерасчет за тепло и горячую воду, который мэрия после скандала решила выплатить энергетикам из «СибирьЭнерго» за счет городской казны, в бюджет заложили в размере 274 миллионов.

«К сожалению, на будущий год мы не планируем практически ни одного квадратного метра капитального ремонта дорог», — наконец, озвучил мэр самую неприятную часть доклада.

Это «терпимая» ситуация, поскольку в течение предыдущих лет на городских дорогах был создан «задел», лаконично оправдал экономию Владимир Городецкий. Капитальный ремонт дорог заменят, по его словам, на «более выверенный ямочный».

Городские депутаты, которым предстоит одобрить проект бюджета, хвалят его за сбалансированность и готовятся править цифры по отдельным статьям. Так, напоминает член депутатской комиссии по муниципальной собственности Валерий Черных, «можно ждать корректировок» относительно объема выплат «СибирьЭнерго» по прошлогоднему теплу за счет бюджета. В свою очередь, председатель депутатской комиссии по вопросам строительства и реконструкции дорог Игорь Кудин называет тотальный отказ от капитального ремонта асфальта «достаточно спорным решением», однако, по его словам, депутатам нужно время для консультаций по этому вопросу.


Петр Малков
Фото stakhanov.net.ua (1), автора (2)

22203
Все материалы
Вход в почту
Выбор города