Показать полную версию страницы
Все материалы

Японский транзит

Банду угонщиков праворульных иномарок обязали рассчитаться с владельцами машин

Федеральный суд общей юрисдикции Центрального района Новосибирска огласил приговор по делу одной из крупнейших в регионе банд автоугонщиков. На счету группы из 6 человек более 70 преступных эпизодов, в том числе 48 непосредственно хищений автомобилей, остальное — подделка документов и сбыт незаконно добытого имущества. По данным следствия, банда специализировалась на угонах автомобилей, не оборудованных охранными системами. Такие машины выслеживались на парковках крупных офисных центров, возле театров и увеселительных заведений. Похищенные автомобили перегонялись на территорию Алтайского края и там сбывались по поддельным документам, часть машин сообщники разбирали и продавали по запчастям.

Согласно материалам расследования, свою деятельность группа угонщиков под предводительством Юрия Юркина и Игоря Крылова развернула в конце 90-х годов. Тогда начались первые угоны — похищались, как правило, японские иномарки. Сообщники экспериментировали со схемами угона, прикрытием, реализацией похищенного. За несколько лет была отработана наиболее эффективная и безопасная модель, которая в будущем, до поры до времени, позволяла членам банды безнаказанно похищать и продавать чужие автомобили.

По данным следствия, угонщики промышляли в основном в центре Новосибирска — в Железнодорожном и Центральном районах.

Специализировались на угонах японских автомобилей, конкретная марка и модель особого значения не имели. Зато огромное значение имело наличие у автомобиля охранной системы. Сообщники научились безошибочно определять, есть у машины автосигнализация или нет. Начиная с 2000 года многие автолюбители, заказывая себе машину непосредственно из Японии, далеко не всегда успевали своевременно оборудовать привезенный автомобиль необходимыми охранными системами. Потому и возникали ситуации, когда в течение нескольких дней потенциальная жертва пользовалась абсолютно незащищенным автомобилем, да еще и с транзитными номерами.

Лучшей подсказки для угонщиков, чем транзитные номера, в те годы не существовало.

Как впоследствии подозреваемые признавались на допросах — зачем связываться с защищенным автомобилем, если рядом обязательно найдется аналогичная иномарка, владелец которой еще не успел установить сигнализацию. Злоумышленникам оставалось только выследить подобные машины. Это не составляло особого труда — нужно было только внимательно смотреть, как владелец покидает свой автомобиль, пользуется ли брелоком или просто закрывает на ключ, как при этом реагирует автомобиль, есть ли звуковые сигналы или световые вспышки, предпринимает ли владелец еще какие-либо действия.

Наиболее активно злоумышленники практиковали схему угона от театров, кинотеатров, концертных залов, ночных клубов и прочих мест, где были организованы крупные автомобильные парковки и где автовладелец мог на длительное время оставлять свою машину без присмотра. Заранее перед сеансом или спектаклем группа выдвигалась к «месту работы» на нескольких машинах. Сообщники вели тщательное наблюдение за подъезжающими автомобилями. Как только в их поле зрения попадал подходящий автомобиль, банда начинала действовать. Один из угонщиков шел за хозяином машины и постоянно контролировал его, другой вскрывал дверь автомобиля, заводил двигатель путем силового проворота замка зажигания и уезжал. Остальные угонщики на своих автомобилях сопровождали и «прикрывали» добычу вплоть до заезда в гараж-отстойник.

В качестве мест «отстоя» использовались арендованные гаражи. Там похищенные иномарки проходили «предпродажную подготовку».

Все номерные агрегаты получали новые обозначения — сообщники научились искусно вытравливать заводские маркировки, заменяя их кустарными надписями. Одновременно готовились поддельные документы на машину. Вскоре «легализованная» иномарка продавалась новому, ничего не подозревающему владельцу, как правило, на территории Алтайского края. Часть похищенных автомобилей сообщники просто разбирали и продавали по запчастям.

По данным следствия, группа совершала кражи автотранспорта в течение многих лет, однако наибольшую активность проявила в последний год своей деятельности. Тогда злоумышленники начали угонять 2-3 машины еженедельно. В конце концов, весной 2006 года оперативникам удалось выследить угонщиков и задержать их с поличным. Предварительное расследование длилось более года, по его итогам всем подозреваемым были предъявлены обвинения по ч. 4 ст. 158 УК РФ «Кража, совершенная организованной группой в особо крупном размере», ч. 3 ст. 175 «Приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем, совершенное организованной группой» и ч. 2 ст. 326 «Подделка или уничтожение идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя, а также подделка государственного регистрационного знака транспортного средства в целях эксплуатации или сбыта транспортного средства, а равно сбыт транспортного средства с заведомо поддельным идентификационным номером, совершенные группой лиц по предварительному сговору».

Судебный процесс по делу банды автоугонщиков из-за большого объема материалов длился более 2 лет. В итоге организаторы Юрий Юркин и Игорь Крылов получили 8,5 и 7 лет колонии общего режима соответственно. Рядовые члены были приговорены к срокам заключения от 6 до 5,5 лет. Все осужденные будут солидарно выплачивать ущерб тем автовладельцам, машины которых так и не удалось вернуть, — это суммы от нескольких тысяч до миллионов рублей.


Леонид Марченко

21431
Все материалы
Вход в почту
Выбор города