Показать полную версию страницы
Все материалы

Огнеопасный рынок

Обзор главных событий в Новосибирске с 19 по 25 сентября 2009 года

Клубы дыма, поднимавшиеся над Центральным рынком в минувший четверг, были видны даже из Москвы и немедленно попали в федеральные новости. К счастью, на пожаре пострадали только «ненастоящие» люди — пластиковые манекены продавцов одежды. На другом новосибирском рынке тоже разгорается пламя, но на этот раз это пламя конфликта. После открытого письма владельцев нескольких АЗС, обвинивших крупного конкурента и оптового поставщика горючего в нечестной борьбе, последний сказал в интервью НГС.НОВОСТИ, что на заправках города торгуют суррогатным бензином по завышенным ценам. На этом фоне обрадовать автовладельцев может разве что окончание ремонта городских дорог и трассы на Ленинск-Кузнецкий.

Дым от пожара на Центральном рынке черной тучей накрыл Красный проспект
Крупнейший продуктовый рынок города едва не сгорел — 24 сентября в начале седьмого часа вечера на Центральном рынке произошел пожар. Прибывшие на место происшествия пожарные обнаружили открытый огонь на территории 820 квадратных метров. Центральные улицы города перекрыли, но это не мешало новосибирцам наблюдать за огнем, вдыхать едкий дым, а некоторым и воровать на месте происшествия. Анатолий Кузнецов, начальник ГУ МЧС по НСО, оценил пожар как очень значимый социально, но не столь тяжелый для тушения.

В пятницу прозвучала первая официальная версия причин возгорания. Как сообщили в МЧС, по предварительном данным, очаг пожара находился в киоске № 50 (лакокрасочные изделия). «Отрабатывается версия о возгорании паров легковоспламеняющейся жидкости из-за разряда статического электричества», — поясняют в отделе информации и связей с общественностью ГУ МЧС РФ по Новосибирской области.

Однако не Центральный рынок следует считать самым огнеопасным в Новосибирске. В сентябре разгорелся конфликт на местном розничном рынке ГСМ. На прошлой неделе группой крупных сетей АЗС Новосибирска в адрес прокурора Новосибирской области была направлена жалоба на действия компании «Газпромнефть-Новосибирск», владеющей одноименной сетью автозаправок. Конкуренты обвиняли компанию в монополизме и целенаправленном вытеснении с рынка «независимых нефтетрейдеров». В интервью корреспонденту НГС.НОВОСТИ генеральный директор компании «Газпромнефть-Новосибирск» Андрей Шимкив пояснил: «У этих компаний значительные финансовые проблемы из-за падения прибылей от их побочных бизнесов. Уверен на 100 %, что никто из них не решится сворачивать бизнес — не для того в предыдущие годы было возведено так много АЗС. Кстати, в Новосибирске и так уже слишком много заправок — в три раза больше АЗС на душу населения, чем в Москве».

На Архитектурно-градостроительном совете мэрии Новосибирска 22 сентября решили, что в Заельцовском бору слишком много автомобилей и самый большой городской лес следует отгородить от горожан. Решив перезонировать небольшую часть его территории под строительство парка, параллельно мэрия начинает перекрывать большую часть бора для автомобилей, собирается передвинуть туда лесничество и вообще всерьез заняться судьбой сосняка. Ставить заграждения против частных авто в лесу уже начали. Экологи считают, что для эффективной защиты городского леса мало даже этого.

Сделать более эффективной систему городских улиц призван другой проект, рассмотренный в тот же день на Архитектурно-градостроительном совете. Речь идет о схеме развития дорожной сети Новосибирска с 2010 по 2030 годы. Обстоятельный документ, заказанный мэрией в санкт-петербургском Научно-исследовательском и проектном институте территориального развития и транспортной инфраструктуры (НИПИ ТРТИ), подробно описывает, где и какие дороги следует построить, чтобы избежать коллапса автомобильного трафика. В итоге практичные питерцы предложили Новосибирску думать об обустройстве движения на светофорных улицах, а не мечтать о пяти мостах через Обь и многочисленных скоростных магистралях, заложенных в генеральном плане города.

Современное финансирование дорожной отрасли города специалисты из Петербурга считают в два раза меньшим против объективных потребностей Новосибирска. Тем более что сейчас финансирование еще уменьшается вместе с объемами выполненных работ. Как сообщили НГС.НОВОСТИ в департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии, по сравнению с 2008 годом в этом году отремонтировано на 18 % дорог меньше.

Уменьшилось и количество студентов, поступивших в Сибирский университет телекоммуникаций и информатики для обучения на платной основе. Соответственно уменьшились и доходы вуза от этой статьи. Ректор СибГУТИ Сергей Ситников винит в этом ЕГЭ и практику нескольких волн зачисления, когда потенциальный «платный» связист забирает документы и бежит в тот вуз, где он поступил на бюджет, не глядя на будущую профессию. Зато в будущее нации с интересом смотрят специалисты Уромедцентра, которые вместе с учеными СО РАН оценивают репродуктивную способность новосибирских мужчин.


Константин Пономарев
Фото автора


18638
Все материалы
Вход в почту
Выбор города