Показать полную версию страницы
Все материалы

Один на танцполе воин

Ирландские танцы встали в один ряд со стрип-пластикой и танцем живота

В нашем городе, где нет недостатка в пабах, а каждая четвертая группа играет ирландскую музыку, уроки ирландских танцев должны пользоваться спросом, считают организаторы первых за Уралом спортивных соревнований по ирландским танцам, которые пройдут в Новосибирске в конце сентября. На мероприятие съедутся танцоры со всей Сибири, а оценивать мастерство плясунов из российской глубинки будет президент Всемирной ассоциации ирландских танцев. Этими соревнованиями любители ирландских танцев хотят не только заявить о своем существовании, но и начать завоевывать аудиторию, которая с удовольствием плясала в пабах, но не знала, что это можно делать профессионально. Есть ли шансы у ирландской чечетки стать любимым танцем новосибирцев? Ответ на этот вопрос искала корреспондент НГС.НОВОСТИ.

Справка: Сейчас в Новосибирске около 60 танцевальных школ, студий и фитнес-клубов, которые предлагают своим клиентам уроки танцев. Среди самых популярных направлений — стрип-пластика, клубные танцы, брейк-данс, восточные танцы и латино (сальса, ча-ча-ча, румба). Средняя стоимость абонемента начинается от 1800 рублей за месяц занятий.

По словам представителя World Irish Dance Association в Сибири Марии Кожемякиной, всплеск интереса к ирландским танцам начался с выступлений шоу Riverdance, которое под стук грубых ирландских башмаков, отстукивающих чечетку, завоевало мировую популярность.

Адепты ирландских танцев появились в Новосибирске благодаря группе Street Fiddlers, игравшей ирландскую музыку, под которую ноги сами пускались в пляс.

Директор школы исторических танцев «Медиваль» Ольга Фиалко считает, что после проведения в Новосибирске соревнований по ирландским танцам интерес широкой публики к этому виду искусства резко возрастет. Возможность показать свое мастерство на сцене станет дополнительным стимулом для людей, которые сейчас лихо отплясывают в пабах под ирландские ритмы. Возможно, именно они со временем будут представлять Новосибирск на соревнованиях по ирландским танцам мирового класса.

Пока, по мнению директора школы Dance Academy Татьяны Шипулиной, главные танцевальные ориентиры новосибирцев — мировые поп-дивы. Девушки активно идут в группы клубных танцев, их популярность неизменна на протяжении нескольких лет.

«По всей видимости, эта тенденция сохранится до тех пор, пока нас не перестанут радовать в своих клипах Beyonce, Britney Spears и Ciara», — отмечает Татьяна Шипулина. Молодые люди, тем временем, отдают предпочтение афроамериканской культуре — по оценке директора Dance Academy, мальчики в возрасте от 7 до 16 лет в основном выбирают брейк-данс: «На эти направления их не нужно заставлять идти, они бегут к нам сами».

На бальные танцы молодых людей по-прежнему не заманишь — в танцевальных клубах нет проблем с партнерами, пожалуй, только у учеников направления «свадебные танцы», куда приходят непосредственно перед свадьбой. В группах бальных танцев соотношение полов катастрофическое: 97 % девушек и 3 % молодых людей. По мнению директора школы, это рождает нездоровую конкуренцию: «В конечном счете, это не занятия, а гонка за свободным партнером. Как результат, девочка танцует с девочкой. Мужчин, которые действительно хотят научиться танцевать, такая атмосфера отпугивает, и они уходят».

Психолог Игорь Поперечный не сомневается в том, что танцы несут в себе глубокий символический смысл, приводя пример из истории, когда королевские балы становились для женщины единственной возможностью себя продемонстрировать: «Женщина от ушей до пят затянута в платье, руки по запястье в рукавах. Легкое соприкосновение руки с партнером, не со своим мужем. Это же провокация эротических чувств». В Испании, где женщину загнали в жесткие рамки патриархального общества, родилось фламенко, которое давало ей законный способ продемонстрировать свое тело. Современная мода на одиночные, а не парные танцы объясняется Игорем Поперечным просто, но трагично. По его мнению, это знак деградации современного общества в первобытное, которое, в свою очередь, приравнивает человека к глухарям и павлинам, для которых брачные танцы — единственный способ продолжить свое существование в мире, полном опасностей.

Что касается национальной ирландской пляски, Игорь Поперечный считает, что шансов завоевать новосибирскую аудиторию у нее практически нет.

Причина не только в модных тенденциях танцевальной индустрии и отсутствии перспектив коммерческого успеха. Ирландские танцы — символ воинственности малого народа, который на протяжении всей своей истории был вынужден много сражаться и отстаивать свою независимость, считает Поперечный. «Есть такое понятие «танец смерти», когда все становятся в круг и начинают ритмично двигаться и отстукивать ритм ногами. В конце концов, это входит в привычку с самого детства, потому что для народа характерно постоянно воевать», — объясняет Игорь Поперечный, констатируя тот факт, что сплоченность, когда-то свойственная россиянам, сегодня безвозвратно утеряна.


Дарья Староверова
Фото allday.ru


12755
Все материалы
Вход в почту
Выбор города