Показать полную версию страницы
Все материалы

Новосибирское кафе придумало меню с QR-кодами, чтобы не нанимать официантов

Чтобы приучить посетителей пользоваться приложением, в заведении обещают им скидку 10% за заказы таким способом

В новосибирской сети заведений «Таверна» запустили необычную услугу — вместо услуг официантов здесь предлагают скачать приложение для смартфона и сканировать с его помощью QR-коды из бумажного меню на столе.


Особенность формата «Таверны» состоит в том, что в заведении нет официантов. С самого начала работы первого заведения сети заказ блюд принимается через специальные терминалы на входе. Там же заказ можно оплатить банковской картой.


Как рассказал корреспонденту НГС.НОВОСТИ руководитель сети Максим Коротких, часть посетителей по привычке проходили в зал и садились за столики, ожидая официантов. «Особенно актуально это было в вечерние часы для людей, которые приходят на ужин. Оказалось труднее уговорить пройти к терминалу и сделать заказ самостоятельно», — говорит Коротких. 


Появление дополнительных сотрудников разрушало бы концепцию заведения, рассчитанного на самообслуживание, объясняет ресторатор. В итоге владельцы решили предложить компромиссное решение: теперь на столах лежат бумажные меню, а посетители могут сделать заказ при помощи смартфона, просто сканируя QR-код у каждого выбранного блюда. После этого приложение добавляет выбранную позицию в корзину. Платить, правда, всё равно нужно карточкой или наличными у кассы.


Так будет выглядеть счёт в приложении


Официанты в «Таверне» работают, но их обязанности состоят в том, чтобы принести поднос с блюдами и убрать со столов. По словам Коротких, такая система позволяет экономить на персонале, а следовательно — снижать цены на еду.


Пока система приложения работает только для сети «Таверна», но, как рассчитывает Коротких, после доработки её можно будет предложить и другим заведениям. С точки зрения посетителя преимущество заказов через приложение, по его мнению, может состоять в том, что ему не нужно в этом случае ждать, когда к нему подойдёт официант за заказом.


По словам Коротких, сейчас через приложение уже приходится до 20% вечерних заказов. Правда, руководитель «Таверны» признаёт, что заведение предоставляет в этом случае скидку 10% на заказы по QR-кодам.


Это не первая попытка новосибирских рестораторов автоматизировать приём заказов. В 2014 году в Новосибирске было выпущено приложение Omnom, которое позволяло заказывать блюда через приложение с меню. Уже через год после запуска проект был свернут. В прошлом году собственное приложение выпустила сеть «Академия кофе» — через него напиток можно заказать заранее, чтобы к моменту прихода в кофейню напиток был уже готов.

Мы круглосуточно ждём от вас сообщения, фото и видео, связанные с городскими событиями и происшествиями, — присылайте их в любое время через WhatsApp, Viber и Telegram по номеру 8-923-157-00-00, на почту news@ngs.ru или через кнопку «Сообщи свою новость» на нашем сайте. Не забывайте указывать контактный телефон.

Следите за новостями и Live-трансляциями с места событий в нашей группе «ВКонтакте».

Стас Соколов
Фото автора

10172
Все материалы
Вход в почту
Выбор города