Показать полную версию страницы
Все материалы

«КапиталЪ» шоу (видео)

Телезвезда Тина Канделаки выбрала самого умного новосибирца за 20 тысяч евро

В Новосибирске состоялась запись телевизионного шоу «Капитал N» — в чем-то аналога проекта СТС «Самый умный», с участием популярной ведущей Тины Канделаки. Московская звезда канала СТС провела в Новосибирске две программы — с детьми и с известными персонами города, которые будут показаны в эфире Телестанции «Мир» (10 канал) 7 и 14 декабря соответственно. Проект «Капитал N», по замыслу организаторов, должен увеличить интерес к чтению и вместе с тем популяризировать новый книжный магазин «КапиталЪ», где и проходила запись шоу с Тиной Канделаки. Корреспондент НГС.НОВОСТИ наблюдал за происходящим процессом изнутри, принимал участие в самой программе и даже дошел до финала.

Идея проекта «Капитал N» была придумана учредителем книжного магазина «КапиталЪ» Денисом Герасимовым, как уточняют продюсеры шоу, ради популяризации чтения. Естественно, этот дорогостоящий проект можно считать и своеобразной рекламой магазина. Тем более что финансирование проекта, как заметили те же продюсеры, исходило именно от автора идеи. Организаторами же проекта выступили промоутер и руководитель агентства «ЯгоDа» Мансур Сафиуллин, а также журналист и продюсер Анастасия Журавлева.

Само по себе новосибирское шоу состоит из пяти серий по 15 минут каждая, где на протяжении первых трех рассказывается о проходящем кастинге и тренингах — техника речи, пластика движений и т.д. — для детей в возрасте от 10 до 13 лет, которых отбирали на запись финальной игры с Тиной Канделаки.

Первая серия была показана 16 ноября, показ — по воскресеньям в 10:30 на 10 канале. Серии с участием Канделаки и записями игр детей и взрослых покажут 7 и 14 декабря соответственно. Кастинги организаторы проекта проводили исключительно для детей, акцент в шоу вообще больше делался на эту аудиторию. Надо заметить, что детские вопросы во многом оказывались сложнее тех, что приготовили для взрослых.

Для взрослых задания были на общую эрудицию, детям же задавали вопросы, которые проходят в рамках школьной программы, но потом, как правило, быстро забываются.

Продюсер телевизионной версии шоу «Капитал N» Анастасия Журавлева прокомментировала корреспонденту НГС.НОВОСТИ: «На мой взгляд, самый простой вопрос на кастингах, но в то же время и самый сложный для детей, был таким: какая фамилия у известного композитора с именем Петр Ильич? Были еще — как называется органелла у жгутиковых? Мы (организаторы кастингов. — И.К.) сами голову сломали. Никто из взрослых на этот вопрос не ответил… Какое высшее воинское звание на флоте? Самая длинная река в Европе? Вопросы — на самые разные темы».

Взрослых на шоу отбирали по принципу — известные персоны из разных областей, например, в число игроков попали лидер рок-группы «Проверено» Рита Мошкина, диджей Александр Чусовитин, ректор медицинской академии Игорь Маринкин, автор «Клуба Хорошего Настроения» Виктор Клевакин, оперный певец Карен Мовсисян и др. Кто-то отказался по причине занятости. Директор зоопарка Ростислав Шило предпочел сначала посмотреть продукт в эфире, а в дальнейшем, возможно, примет участие.

В итоге среди взрослых победил Виктор Клевакин, опередив двух финалистов буквально на несколько баллов, а среди детей — 13-летний Максим Борисов, который отправится в Москву для участия в шоу «Самый умный».

Тина Канделаки, которая в рамках своего шоу общалась с детьми из разных городов, считает, что сравнивать их неэтично: «В Новосибирске очень умные и способные дети. Это же Академгородок… Сравнивать не надо. Надо просто радоваться, что у вас такие дети», — заметила популярная ведущая. Что касается этичности создания шоу с участием детей, тут мнение авторов «Самого умного» однозначно: «Мы же не реалити-шоу делаем! Мы дали детям шанс найти себя, обрести себя и просто элементарно получить мотивацию. Они же стали объединяться в целые комьюнити», — заметила Тина Кандеаки.

Продюсер проекта «Самый умный» Владимир Оселедчик уточнил корреспонденту НГС.НОВОСТИ: «Аморально использовать детей там, где получают не дети, а телекомпании. Это — правда. Я тоже так считаю. А тут — получают дети. Мы столько видели примеров, когда к нам приходил один ребенок, а через два года уходил совсем другой — свободный, легкий, общительный, контактный. Делать шоу НА детях — плохо, делать шоу ДЛЯ детей — хорошо».

Сколько пришлось потратить на шоу для детей «Капитал N», г-н Герасимов не сообщает. Однако одна только стоимость приглашения звезды уровня Тины Канделаки, как утверждают знающие рынок шоу-бизнеса промоутеры, варьирует в пределах 20 000 евро.


Илья Калинин
Фото Евгении Брыковой

Фрагмент телевизионного проекта «Капитал N» (11 Мб)
19261
Все материалы
Вход в почту
Выбор города