Показать полную версию страницы
Все материалы

Отрезанная связь

«Сибирьтелеком» повысил тарифы и отключил недоплатившим абонентам телефон и интернет

В середине прошлой недели часть города Искитима внезапно осталась без телефонной связи и интернета (Web-stream). До местной техподдержки или представителей «Сибирьтелеком» пострадавшим дозвониться было сложно, а тем, кто пробился к нужным специалистам, объяснили, что отключение произошло по причине их задолженности. Как выяснилось, в «Сибирьтелекоме» изменили тарифы на телефонную «безлимитку», но многие абоненты об этом не знали и платили по-старому.

21 октября в Искитиме было отключено около 2000 абонентов городской телефонной сети и интернет (Web-stream). Как подтверждают жители, отключения происходили массово, а вернуть связь можно было только после погашения текущих задолженностей. Отключение коснулось только физических лиц, а среди тех, кто пришел в кассы погашать телефонный долг, было немало возмущенных, готовых с квитанциями доказывать своевременную оплату. Наш источник из Искитима замечает: «Теперь они («Сибирьтелеком». — И.К.) настаивают, что надо все оплачивать вперед. Но до этого, например, у меня Web-stream подключен в феврале, мы все время платили в срок, как и платили, и все работало... А потом все внезапно пропало. Люди начали ломиться в кассы. Я был в двух кассах — очереди стояли целый день. И очень многие в очередях кричали, что у них все оплачено, и показывали квитанции».

Некоторые из тех, у кого был внезапно отключен уже оплаченный Web-stream, не смогли выполнить необходимую работу, связанную с интернетом. Теперь пострадавшие намерены обратиться в суд.

Случившееся корреспонденту НГС.НОВОСТИ прокомментировал начальник центра продаж и обслуживания Искитимского центра телекоммуникаций ОАО «Сибирьтелеком» Александр Богомолов: «Идет плановое приостановление доступа абонентов, кто своевременно не рассчитался за услуги, предоставленные «Сибирьтелекомом». Ошибка в том, что абоненты не читают договоры. Может, ранее человек платил так (не вовремя и без отключений. — И.К.) по нашему недосмотру и потому что наше оборудование контроля платежей было несовершенным. Сейчас программное обеспечение обновилось и позволило более четко определять такие недоплатежи».

Как сообщили НГС.НОВОСТИ в ОАО «Сибирьтелеком», в Искитиме было отключено 1910 номеров, что составляет примерно среднее количество должников за месяц.

Ничего особенного, по мнению искитимского специалиста «Сибирьтелеком», не произошло. На сегодняшний день задолженность погасили чуть более 1000 абонентов. Пострадавшие озвучивают свои версии произошедшего: якобы в Искитиме тестировали переход со старой АТС на новую цифровую станцию и случился незапланированный сбой, а также то, что «Сибирьтелеком» планирует перейти только на авансовый вид оплаты услуг. Версию, что отключения произошли в результате некоего сбоя, связанного с переводом номеров со старой АТС на новую цифровую станцию, г-н Богомолов опроверг, уточнив, что такое переключение случится только в последних числах октября.

Александр Богомолов также заметил, что оплату вперед считает правильной: «Такая задача (переход на авансовую систему оплаты. — И.К.) в целом, может, и не стоит. Есть тенденции, есть желание, но диктовать условия мы не вправе, потому что это противоречит законодательству. А вообще с точки зрения клиента… Вот я сам клиент и рассчитываюсь вперед. Не всегда бывает время вовремя рассчитаться, поэтому лимит своих денег на лицевом счете — это, безусловно, только плюс с точки зрения, чтобы вас не отключили в неудобный момент». Компания «Сибирьтелеком» еще с 10 сентября изменила для физических лиц стоимость услуги безлимитного тарифного плана (сейчас вместе с абонентской платой ежемесячный платеж за «безлимитку» составил 336 руб.). Это, вероятно, и стало причиной появления задолженности у тех абонентов, кто не знал о новых расценках и оплатил по старому тарифу.

Надо заметить, что это повышение не является нарушением, так как Федеральная служба по тарифам (ФСТ) установила предельный уровень тарифов еще в начале года, но тогда ОАО «Сибирьтелеком» тарифы поднимать не стало.

Замначальника Управления по регулированию естественных монополий в области связи ФСТ Юрий Стародубов прокомментировал корреспонденту НГС.НОВОСТИ: «Они воспользовались этим правом только в сентябре. А сейчас они выходят с другим предложением — еще раз поднять. Получается, что Федеральную службу по тарифам они немножечко подставили… Но закон они этим не нарушили». В «Сибирьтелекоме» уточнили: «Информация об изменении тарифа по «Безлимитному» тарифному плану была опубликована в федеральных и региональных СМИ, а также информация размещена в сервисных центрах компании. Компания не планирует повышать тарифы на фиксированную телефонную связь в 2008 году».

Однако новое повышение все же можно ожидать. Издание «Финанс.online» сообщает: «Дочки» «Связьинвеста» (региональные операторы, как и «Сибирьтелеком». — И.К.) попросили повысить предельный уровень тарифов на местную связь в среднем на 8,9 %, а на внутризоновую — на 7,3 %. Компании направили письма с соответствующими предложениями в ФСТ». Как уточнили НГС.НОВОСТИ в ФСТ, этот запрос может быть одобрен, но повышение произойдет в пределах официальной инфляции (8 %) и не ранее следующего года.


Илья Калинин
Фото gettyimages.com


17880
Все материалы
Вход в почту
Выбор города