Показать полную версию страницы
Все материалы

«Микрокроссовер» по цене легковушки

Тест-драйв: корейцы смастерили из седана «внедорожник для города» — что он вытворяет и чего боится

К новому хетчбэку повышенной проходимости KIA Rio X-Line сейчас у потребителей два вопроса — а правда ли это кроссовер и может ли он проявить хотя бы в городе какие-то внедорожные возможности. Ведь X-Line получил и повышенный клиренс, и рейлинги, и защиту. Ответы на два этих главных вопроса — в тест-драйве редактора НГС.АВТО Дмитрия Косенко.



Если бы KIA Rio X-Line (предоставлен официальным дилером «Мегапарк») являлся простой хетчбэк-версией седана Rio, к нему бы не проявлялось столько внимания общественности. Но X-Line подняли над дорогой на 17 сантиметров, поработали над кормой, придали автомобилю внедорожный вид, оснастили защитой — и вот оно, новое слово в городской автомобильной жизни, «микрокроссовер» по цене легковушки.




На фотографиях, особенно сзади, X-Line выглядит по-взрослому. Корма оформлена в стиле Sportage — перемычка между фонарями визуально расширяет автомобиль. Пространство между задним стеклом и фонарями увеличено и имеет выштамповку-ступеньку — это дополнительно укрупняет машину.




Спереди это всё тот же седан Rio нового поколения, представленный летом, — растянутые фары, суженная до минимума радиаторная решётка, большие ниши в бампере для ходовых огней.




По боковине видно, что автомобиль укорочен — 4240 мм против 4400 у седана. Весь периметр, колёсные арки взяты в пластиковую защиту. Крышу украшают рейлинги.




Так каков же X-Line в реальности? Всё-таки это небольшой автомобиль, «микрокроссовер». Но благодаря нехитрым мерам функционал хетчбэка расширен по сравнению с седаном.




Увеличенный с 16 до 17 сантиметров клиренс — вроде бы небольшая модернизация, но автомобиль проедет и не шоркнется там, где этот один сантиметр является критическим.




Кроме того, и в посадке за рулём чувствуется некий подъём над дорогой — некая серединка между легковушкой и компактными кроссоверами. Ещё бы чуть-чуть, и вот она, вожделенная посадка «смотрю с высоты».




Вкупе с клиренсом защитный обвес позволяет поменьше задумываться о сохранности лакокрасочного покрытия, например, на бампере — сугроб штурмуем смело, с разбегу. Но соваться куда-то глубже на переднем приводе не стоит.




Дворовые сугробы, большая колея, бордюры — вот она стихия X-Line. И на нём действительно проще обитать в заснеженном городе, нежели на седане. Плюс готовые рейлинги, на которые можно что-нибудь прикрутить…




…плюс неплохое багажное пространство при сложенных задних сиденьях — можно перевезти стиралку, компактный холодильник, какую-то крупную коробку. Правда, поскольку машина укорочена на 16 см, с длинномерами тут надо заранее определяться — влезет или нет.




Есть ещё один плюс для городской жизни — меньшая длина и отрезанная корма позволяют более уверенно парковаться и сдавать задом.




Салон X-Line повторяет интерьер седана Rio на 100%. Тот же жёсткий, но хорошо подогнанный пластик, тот же скромный декор в виде вставок глянец/алюминий.




«Приборка» ещё раз порадовала своей простотой и чёткостью — корейцы явно вдохновлялись приборами Volkswagen.




Ну и, конечно, руль — лучшая деталь в салоне. По современности, дизайну и комфорту для рук эта баранка не уступает рулям, например, автомобилей BMW. Кстати, подогрев здесь работает по всему ободу и хорошенько «раскаляет» кожаную обшивку руля.




Под стать баранке сделан рычаг АКП — кожа в сочетании с матовым «металлом». Кнопка тугая и приятная, почти как на Audi.




Задние места по простору в ногах такие же, как на седане, но над головой чуть побольше запаса.




Нет различий и в ездовых качествах. С 1,6-литровым мотором о 123 «лошадях» машинка бодро берёт с места, поскольку обладает хорошей связкой «мотор — трансмиссия», а в реакции на педаль газа нет никаких микропауз. Потом, конечно, при наборе скорости, драйверский запал немного сдувается, и до сотни X-Line приходит за 11,2 секунды.




Руль очень податливый: стоя на месте, его можно буквально крутить мизинцем. Мягкость не пропадает и на ходу — информативности становится меньше, но поскольку автомобиль компактен и лёгок, проблем с его управлением не возникает.




Запасов по пробою в подвеске X-Line достаточно почти для всех городских ситуаций. Автомобиль охотно перепрыгивает небольшие неровности, но, если на дороге возникнет что-то серьёзное, работа подвески станет слышной.




Уровень шумоизоляции здесь можно назвать удовлетворительным, всё-таки это хетчбэк, и часть звукового потока проникает из багажного отделения. В основном слышны покрышки, поэтому при выборе шипованной резины следует изучить отзывы и приобрести наиболее тихие шины.




Обычно хетчбэки дешевле седанов, но поскольку X-Line «прокачанный», то и стоит он дороже Rio-седана — разница 30 000 рублей. К примеру, адекватная комплектация Comfort с 1,4-литровым мотором, «автоматом», кожаным рулём с подогревом, кондиционером и аудиосистемой обойдётся в 814 900 рублей. А седан с такими же параметрами оценивается в 784 900 рублей.


Внимание, портал НГС.АВТО ищет красивых девушек для фоторубрики «Девушка месяца».

Пишите с фото на почту auto-news@office.ngs.ru.

Дмитрий Косенко
Фото автора

15658
Все материалы
Вход в почту
Выбор города