NGS
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+13°

облачно, без осадков

ощущается как +11

2 м/c,

ю-з.

750мм 50%
Подробнее
3 Пробки
USD 94,09
EUR 100,53
Реклама
Город «Тюрьма его лучше не сделает»

«Тюрьма его лучше не сделает»

Пьяный новосибирец насмерть забил женщину ногами и лопатой — суд счел жертву аморальной и не стал никак наказывать убийцу

Калининский суд Новосибирска признал 38-летнего горожанина Сергея Аппенрода виновным в убийстве бывшей тещи лопатой, но в итоге мужчина не получил никакого наказания, попав под амнистию в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Его адвокат объясняет: дело в том, что убийство пенсионерки, любящей выпить и унижать бывшего зятя, мужчина совершил в состоянии аффекта. История суда и самой семьи, в которой случилась трагедия — в статье НГС.НОВОСТИ.

В августе Калининский районный суд Новосибирска опубликовал решение по делу Сергея Аппенрода, которого обвинял в убийстве, совершенном в состоянии аффекта — по ч. 1 ст. 107 УК РФ. Суд рассматривал дело в особом порядке, без разбирательства, поскольку подсудимый явился с повинной.

По материалам дела, в полдень вторника, 31 марта этого года, некая женщина, выпив, стала в очередной раз оскорблять и унижать мужчину.

В результате у Аппенрода, который тоже был пьян, внезапно возникло сильное душевное волнение (аффект), которое и привело его в итоге к убийству, подытоживает суд. Мужчина бил женщину руками и ногами по голове и телу — суд насчитал как минимум 14 ударов, — а потом еще 9 раз ударил ее лопатой, которую нашел в комнате. Женщина скончалась на месте.

Она приходилась Сергею Аппенроду бывшей тещей. Только отойдя от состояния аффекта и осознав то, что произошло, мужчина сам вызвал полицию, рассказал его адвокат Иван Скачков. На следующий день после убийства Аппенрода заключили под стражу, где он просидел до конца июля. Причем сначала правоохранительные органы возбудили дело по ч. 4 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего), но после экспертизы в психиатрической больнице № 3 на ул. Владимировской, на которой настаивал адвокат, дело переквалифицировали на 107-ю статью — убийство в состоянии аффекта.

По словам адвоката, 38-летний Сергей Аппенрод, уроженец Павлодара, работал строителем, был человеком неконфликтным и спокойным и всегда старался уйти от конфликтов с тещей, чья вспыльчивость невероятно усиливалась после дозы алкоголя. В 2005 году он женился на жительнице Новосибирска Наталье, работающей в сфере общепита. Аппенроды, включая мать Натальи, пенсионерку Людмилу Попову, стали жить в частном доме в Калининском районе. Людмила якобы невзлюбила зятя и постоянно устраивала скандалы, но до 2012 года Сергей терпел это. Три года назад бездетная пара развелась во многом из-за невыносимых ссор между зятем и тещей. Но вскоре Наталья попросила Сергея вернуться — помогать по хозяйству было некому, пояснил защитник Аппенрода. Как уточнил Иван Скачков, бывшая теща Аппенрода несколько лет назад перенесла инсульт, но от алкоголя при этом не отказалась. Конфликты ожидаемо продолжились, и днем 31 марта «наступила какая-то последняя капля», рассказал адвокат.

Сам Аппенрод тоже выпил, но совсем немного — сильное опьянение в принципе исключает состояние аффекта, заметил адвокат.

Суд учел еще ряд смягчающих обстоятельств: явку с повинной, положительные характеристики, отсутствие в базах наркологов и отсутствие судимостей. Однако редкая фамилия и совпадающие инициалы «Аппенрод С.В.» обнаружились в базе уголовных судебных решений — в прошлом году Кировский суд дал мужчине условный срок за грабеж.

Адвокат подтвердил, что такой эпизод в биографии его клиента был, но та судимость из-за безгрешно проведенного испытательного срока была вскоре погашена, поэтому Калининский суд ее не засчитал.

Наталья попросила суд не назначать бывшему мужу строгое наказание. «[Она] считает его неплохим человеком. Тюрьма его лучше не сделает — это ее слова под протокол судебного заседания», — рассказал Иван Скачков.

В итоге суд, руководствуясь «принципом справедливости и гуманизма, с учетом тяжести и степени общественной опасности преступления, данных о личности подсудимого», сперва решил отправить Сергея Аппенрода на исправительные работы. Однако мужчина избежал их благодаря объявлению амнистии в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.

Аппенрода освободили из-под стражи прямо в зале суда. Приговор не был обжалован.

Позицию гособвинителя Юлии Фетисовой и судьи Татьяны Черных узнать не удалось — на момент публикации статьи они были в отпуске.

«Это достаточно широкая практика, когда за убийство в состоянии аффекта, вызванного унижениями, дают наказание, не связанное с лишением свободы. При этом в этой категории дел особенно много ошибок. Необходимо четко установить состояние аффекта, учитывая образ действий, изменения лица, тремор рук, изменения в глазах и т.д. — аффект нужно проследить, как он начинается, как заканчивается. И это очень сложно», — говорит Борис Сидоров, профессор кафедры уголовного права Казанского университета, автор книги «Аффект, его уголовно-правовое и криминологическое значение».

Сфальсифицировать состояние аффекта не получится — следователь не поверит обвиняемому, утверждающему, что был в момент убийства в состоянии аффекта: нужна психиатрическая экспертиза, возражает учредитель коллегии адвокатов «Жуков и Партнеры» Андрей Жуков. Он отметил, что если бы не был доказан аффект, то, скорее всего, мужчина бы получил от 9 до 11 лет по ст. 105 УК РФ (убийство).

По словам адвоката и бывшего следователя Николая Муштина, в деле, когда подсудимый — «рабоче-крестьянский парень либо мелкий служащий», коррупция в ходе следствия невозможна, поскольку помимо следователя ему пришлось бы подкупить все стороны уголовного процесса, включая прокурора и эксперта-психиатра.

«Гораздо проще для системы дело по 105-й части первой [квалифицировать]», — отрезал Муштин.

В Новосибирске убийства в состоянии аффекта штучны и случаются несколько раз в год, но проходят примерно по одним и тем же сценариям: это длительная психотравмирующая ситуация, когда будущая жертва расправы оскорбляет и бьет человека, с которым она состоит в близких отношениях. Например, этой зимой пенсионерка из Кировского района Новосибирска в состоянии аффекта убила пьяного мужа топором за постоянные унижения. В базе судебных решений за последние годы есть случай в Заельцовском районе — девушка избивала и унижала свою прабабушку, а ее деньги тратила на алкоголь и наркотики, в итоге пенсионерка впала в состояние аффекта и убила правнучку топором. Происходят подобные трагедии и в области — так, в Ордынском районе мужчина убил ножом ВИЧ-инфицированную любовницу.

Мария Морсина

Фото depositphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления